Александр (alekseletskih) wrote,
Александр
alekseletskih

Творения Природы в руках Мастера

Чаруют причудливые узоры камня, созданные Природой.
Но вот Мастер прикоснулся к камню, и заиграла в нем новая жизнь...


Выставка - совместный проект Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского Российской академии наук и Политехнического музея.
Уникальные коллекции двух музеев позволяют насладиться не только неповторимым творением Природы – камнем, но и в полной мере почувствовать, что в сочетании фантастических образов, рожденных камнем, Мастера находят новые формы творческого восприятия окружающего мира



На протяжении тысячелетий человек дружен с камнем, но только научившись распиливать и полировать цветные камни, он открыл удивительный многокрасочный мир яшмы, малахита, агата, мрамора...



Особенность камнерезного искусства состоит в том, что оно сложилось в результате взаимодействия искусства, науки и производства

Используя формы мелкой пластики, Мастер выходит за рамки декоративно-прикладного искусства. В его небольших по размеру работах воспроизведены образы живой природы - звери, птицы, земноводные



Основная его цель - доставить зрителю эстетическое удовольствие гармонией «каменной» палитры, тщательно выдержанной степенью обобщения и детализации, удивить тонкостью работы



При этом камень, передающий формы совершенно отличной от него материи, обретает некий таинственный смысл и мистическую наполненность



Глиптика или искусство миниатюрной резьбы на цветных камнях и самоцветах – один из самых древних видов искусства. Она старше скульптуры и живописи. Уже в IV тысячелетие до н.э. цветные камни обрабатывали в Месопотамии

К середине I тысячелетия до н.э. искусство глиптики достигло совершенства. Небольшие резные камни - геммы с углубленным изображением служили вместо печатей. Чаще всего на них вырезали девиз или эмблему владельца, поскольку гербов в те времена еще не существовало. Работам знаменитых камнерезов античности подражали в эпоху Возрождения, когда глиптика стала развиваться с новой силой









Мрамор нашел широкое применение в архитектуре и скульптуре. На всем протяжении истории архитектуры и скульптуры он в известной мере направлял пути этих видов искусства, определяя не только внешние его формы, но отчасти и внутреннее содержание

Так в оформлении интерьеров Храма Христа Спасителя, возведенного в центре Москвы по проекту архитектора К.А. Тона (1794-1881) в 1832-1883 гг. в честь победы в Отечественной войне 1812 г., были использованы лучшие сорта итальянского цветного мрамора, выразительная монументальность которого должна была подчеркнуть величие совершенного подвига





Царство камней невероятно богато цветами и оттенками, поэтому единственное, чем ограничиваются возможности Мастера – его собственные навыки и терпение...









Каменная мозаика как вид монументального искусства достигла особого совершенства в Италии, где для нее использовались, прежде всего, разнообразные мраморы, которыми так богата эта страна









































Надеюсь, что вам понравилось, друзья

Tags: live, Москва, выставка, декоративно-прикладное искусство, искусство, камнерезное искусство, камни, красота, музеи, музей им. В.И. Вернадского
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments