Александр (alekseletskih) wrote,
Александр
alekseletskih

Творения Природы в руках Мастера

Чаруют причудливые узоры камня, созданные Природой.
Но вот Мастер прикоснулся к камню, и заиграла в нем новая жизнь...


Выставка - совместный проект Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского Российской академии наук и Политехнического музея.
Уникальные коллекции двух музеев позволяют насладиться не только неповторимым творением Природы – камнем, но и в полной мере почувствовать, что в сочетании фантастических образов, рожденных камнем, Мастера находят новые формы творческого восприятия окружающего мира



На протяжении тысячелетий человек дружен с камнем, но только научившись распиливать и полировать цветные камни, он открыл удивительный многокрасочный мир яшмы, малахита, агата, мрамора...



Особенность камнерезного искусства состоит в том, что оно сложилось в результате взаимодействия искусства, науки и производства

Используя формы мелкой пластики, Мастер выходит за рамки декоративно-прикладного искусства. В его небольших по размеру работах воспроизведены образы живой природы - звери, птицы, земноводные



Основная его цель - доставить зрителю эстетическое удовольствие гармонией «каменной» палитры, тщательно выдержанной степенью обобщения и детализации, удивить тонкостью работы



При этом камень, передающий формы совершенно отличной от него материи, обретает некий таинственный смысл и мистическую наполненность



Глиптика или искусство миниатюрной резьбы на цветных камнях и самоцветах – один из самых древних видов искусства. Она старше скульптуры и живописи. Уже в IV тысячелетие до н.э. цветные камни обрабатывали в Месопотамии

К середине I тысячелетия до н.э. искусство глиптики достигло совершенства. Небольшие резные камни - геммы с углубленным изображением служили вместо печатей. Чаще всего на них вырезали девиз или эмблему владельца, поскольку гербов в те времена еще не существовало. Работам знаменитых камнерезов античности подражали в эпоху Возрождения, когда глиптика стала развиваться с новой силой









Мрамор нашел широкое применение в архитектуре и скульптуре. На всем протяжении истории архитектуры и скульптуры он в известной мере направлял пути этих видов искусства, определяя не только внешние его формы, но отчасти и внутреннее содержание

Так в оформлении интерьеров Храма Христа Спасителя, возведенного в центре Москвы по проекту архитектора К.А. Тона (1794-1881) в 1832-1883 гг. в честь победы в Отечественной войне 1812 г., были использованы лучшие сорта итальянского цветного мрамора, выразительная монументальность которого должна была подчеркнуть величие совершенного подвига





Царство камней невероятно богато цветами и оттенками, поэтому единственное, чем ограничиваются возможности Мастера – его собственные навыки и терпение...









Каменная мозаика как вид монументального искусства достигла особого совершенства в Италии, где для нее использовались, прежде всего, разнообразные мраморы, которыми так богата эта страна









































Надеюсь, что вам понравилось, друзья

Tags: live, Москва, выставка, декоративно-прикладное искусство, искусство, камнерезное искусство, камни, красота, музеи, музей им. В.И. Вернадского
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments